Каталог статей

Главная » Статьи » Школьный добровольческий центр » Мои материалы

Подробнее о Школьном Добровольческом Центре

Школьный добровольческий центр.
Заинтересовался этим проектом в связи с поиском волонтёров для шефства над Сергиевским некрополем (подробнее на сайте ufa-sn.ucoz.ru). Потом в Интернете нашёл много материалов по привлечению школьников к активной жизни и решил выделить школьное волонтёрское движение в отдельную тему. Волонтёрское движение хоть и добровольное, но организовать его требуются, хоть и небольшие но, деньги и желательно иметь постоянный источник, чтобы планировать на будущее. Там же в Интернете нашёл интересный инструмент для законного финансирования общественных проектов и называется он "Целевой капитал". Федеральный закон N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" был принят 30 декабря 2006 г. Этот Закон предусматривает новый для российской практики способ финансирования деятельности некоммерческих организаций (НКО). (Самое главное отменён 13% налог с прибыли)
И он очень подходит, особенно для молодёжи, потому что позволяет ввести элементы игры и состязательности в волонтёрское движение.
Основным моментом является создание школьного фонда местного сообщества (ФМС, а это одна из форм НКО), который позволяет: применить существующее законодательство для долгосрочного финансирования социального проекта в период формирования и управления фондом происходит знакомство с деятельностью благотворительных организаций, а именно: что такое проектный менеджмент, фандрайзинг, бухучёт и аудит.(о способах сбора денег чуть ниже) способ управления целевым капиталом позволит на практике ознакомиться с инвестиционной деятельностью (акциями) и позволит ввести соревновательный эффект между школьными ФМС (фонды местных сообществ), например чей инвестиционный портфель получил больше прибыли ( подробнее об этом чуть ниже).
Условия прописанные в законе о целевом капитале вполне подходят для создания его в школьных условиях. Надо собрать в течении года 3 млн руб. Какие есть способы: обратиться за помощью к крупным фирмам , например, вот в последнее время, в связи с целевым капиталом, часто упоминают Лукойл-Пермь. Эта фирма уже давно использует или создаёт сама некоммерческие организации (НКО) в своей благотворительной деятельности, она же формирует Совет попечителей по контролю за расходом денег. Это вот один путь. Другой путь: отправляем информационные письма 10-20 малым фирмам из своего ближайшего к школе окружения. Из числа тех, кто откликнулся, формируется Совет учредителей, а он уже потом формирует Совет попечителей (чаще всего одни и те же лица, но надо соблюсти законность).
Третий путь: собирать деньги по всему народу. Через Интернет (Вебмани и прочее), через терминалы (Яндекс-кошелёк и прочее), через ящики в публичных местах, через благотворительные ярмарки, концерты и прочее. Можно привлечь выпускников учебного заведения , особенно которые стали успешными людьми. Особенно легко это будет сделать тем школам, где существует музей, который поддерживает связи, ведёт переписку.
. Но, видимо, в школах надо обратить внимание на сбор денег своим трудом, своими руками ( в конечном итоге это основная цель школы научить человека зарабатывать своим трудом) Для Школьного добровольческого центра (ШДЦ) собирание денег в размере 3 млн руб в течении года, а это обязательное условие прописанное в законе, можно превратить в интересное соревнование между классами (но интереснее будет между школами), если организовать сбор вторсырья (макулатура, пластика, стеклопосуда). За рубежом вторичной переработке сырья уделяют большое внимание.
Особое внимание LDA (Лондонское агенство развития) уделяет проблемам экологии, сбору отходов и их переработке. LDA финансирует программу «Возобновление» (Enhance), которая направлена на увеличение количества малых предприятий, специализирующихся в переработке и утилизации отходов, для получения вторичного сырья, идущего на производство новых продуктов. В период 2006/2007 гг. в рамках этой программы было организовано 60 рабочих мест на 6 новых малых предприятиях. Это позволило увеличить объем вторичной переработки изношенного электрооборудования. Инвестиции LDA в развитие компании "Environ Com" позволили довести ежегодный объём переработки отходов до 60000 тонн. Эффективная поддержка стартующего МП "Any Junk" позволила создать 22 новых рабочих места, а ежегодный оборот предприятия достиг £800 тыс. Другим примером может служить поддержка стартующего МП "Smash and Grab", которое разработало малогабаритный компактор стеклянных изделий и теперь осуществляет продажу этого оборудования и технологии переработки стеклянных изделий на условиях франчайзинга. Для решения проблемы переработки пищевых отходов, LDA оказало финансовую помощь компании "Fareshare 1st", которая разработала технологию переработки 3000 тонн пищевых отходов, устранив при этом загрязнение земли и воды. Другим направлением является разработка технологий переработки мусора и отходов, позволяющая исключить ежегодную эмиссию 20 тыс. тонн газа СО2 в городскую атмосферу.
А вот открываем журнал "Уфа" за апрель 2010-го года и видим, что и у нас эта проблема сбора и переработки отходов стоит на повестке дня (статья на стр. 34 "Вторичный вопрос")
И что надо использовать ресурс подрастающего поколения и уже проводятся акции под экологическим флагом. Прошлой весной в городе прошла акция "С любовь к Уфе" среди школ Кировского района на звание "Лучший борец за экологию". На десять дней школьники стали "охотниками за пластиком". Победитель определялся по массе собранной упаковки и получал приз от дирекции компании "ВторПластЭкология". Не исключено, что именно такая модель, основанная на взаимодействии властей, общественных организаций и заинтересованного частного бизнеса, научит уфимцев грамотному обращению с бытовыми отходами и хотя бы частично снимет остроту этой глобальной проблемы.
А теперь по поводу управления целевым капиталом. Здесь есть прекрасная возможность на практике приобщить школьников к финансовому рынку. Самое главное надо предусмотреть в уставе фонда, что капитал передаётся в инвестиционный фонд, но не в доверительное управление инвестиционной компании, а в управление Совету попечителей. Совет попечителей создаёт школьную комиссию (штаб) по управлению портфелем (пакетом акций) из числа школьников и консультантов-преподавателей основ экономических знаний. Вот между штабами можно устроить соревнование инвестиционных портфелей. Чей портфель принёс больше дивидендов, кто более силён в экономике, маркетинге и анализе. Кстати существующий механизм управления рисками (стоп, лосс-заявки и т.д.) не позволит фонду потерять деньги даже в кризисные периоды, если кто из доноров забеспокоится.
Вот в подтверждение вышесказанного нашёл в Интернет сайт http://www.google.com/url?sa=D&q=www.naslednik.ru&usg=AFQjCNF6enAfEBQXPBGyZ8owWfPLfr3kQQ где создали
Детский биржевой центр «Наследник» объявляет о проведении Шестой Открытой Интернет-олимпиады на знание финансовых рынков для старшеклассников "ФИнТ" (Финансы, Инвестиции, трейдинг). Олимпиада проводится при поддержке Международной Академии менеджмента, Вольного экономического общества и Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов России (АсНООР). Олимпиада проводится дистанционным образом и состоит из двух туров. Задания участникам рассылаются по электронной почте. Время, отведенное на выполнение заданий каждого тура Олимпиады – 6 астрономических часов (360 минут). Участниками Олимпиады являются учащиеся 9-11 классов. Однако, к участию в Олимпиаде допускаются учащиеся и других (младших) классов, владеющие тематикой вопросов по предмету «Экономика», выносимой на Олимпиаду.
А если наши уфимские школьники на практике поиграют на бирже, ознакомятся с правилами ведения портфеля, управления рисками, то они смогут выигрывать на олимпиадах.
Очень хорошим моментом является, что Законом N 275-ФЗ предусмотрены все процедуры по управлению деньгами фонда, они прозрачны для контроля и доступны для понимания школьниками. Обязательно нужно создать специальный сайт для курирования этого проекта., где фиксируются все документы, освещается ход реализации, графики достижений и форум обсуждений.
Такие фонды для образовательных учреждений, но в первую очередь для школ должны стать большим стимулом для повышения активности. Например для ВУЗов они могут стать основным источником финансирования инновационных творческих лабораторий (инкубаторов). Те ВУЗы которые достойны уважения смогут привлечь достойные средства ( А это оказывается уже есть уже в 20 и более вузах, но вяло протекает, услыхал по ТВ).
Категория: Мои материалы | Добавил: Ranas (08.04.2010)
Просмотров: 692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мои материалы [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz